top of page
Writer's pictureVladimir Orlov

День 50. Страшная глушь, за Байкалом...

Updated: May 6, 2019

Тарбагатай. Проект "До Байкала, вокруг него и обратно за 80 дней". Часть вторая: "Вокруг да около Байкала". Проехал 18 субъектов Российской Федерации и 8,260 км. Впереди еще как минимум 3 субъекта и 6,740 километров




Семейские - это староверы, "древле-православные", которых Екатерина Вторая вывела под конвоем из Польши в Забайкалье, где они провели сто лет после церковного раскола, чтобы они обрабатывали пахотные земли, которых бурятам запрещает касаться их обычай. "Семейские" - потому что шли семьями, селились семьями. "Где ж та деревня? - Делеко. Имя ей Тарбагатай", писал о семейских Некрасов.


Теперь я у семейских в гостях.


Они прославились таким трудолюбием, что, кажется, даже камни у них плодоносили. Об этом мы и начинаем разговор с батюшкой Сергием - сухопарым, с бородой лопатой, с хитринкой в глазах. Но он жалуется. Сначала за засуху, которая уже третий год мучает эти края. Потом на молодежь, которая разъезжается. И, наконец, на власть. А на власть-то с чего? - "А с того, - отвечает мне отец Сергий, - что засиделась она, застоялась". Заговариваем о моем путешествии. Рассказываю, как во многих краях - и больших, и малых - вижу возрождение. "Да никакое это не возрождение, - машет рукой отец Сергий. - А гниение одно. Ты же где ездишь? Все по федеральным трассам небось? А ты на пять километров от трассы этой - властной вотчины - отскочи, и что там? Позорище там. А ведь Россия - это не федеральная трасса".


Кажется, батюшка уже начал свою проповедь. Но я его понимаю: что хорошего видели староверы от властей? Вероятно, это уже въелось в характер староверов за три века гонений: совершенное неверие в то, что от власти можно ждать чего-либо путного. И тотальное недоверие к столице. «Чем дальше от Москвы, тем здоровей буду», - формулирует свое кредо батюшка, задорно глядя на меня. Будто дразнится. Вызывает, значит, на диспут...



Comments


bottom of page