top of page

Сон в летнюю ночь, У. Шекспир

Мастерская Петра Фоменко на сцене Theatre de Carouge, Geneve

Постановка: Иван Поповски

Сказочно! Дивно! Головокружительно! Головокружительно воздушно! Настоящий предновогодний подарок - "Сон в Летнюю Ночь", мегахит Театра-студии Фоменко в Женеве, на сцене Theatre de Carouge. Этот подарок преподнесли нам - зрителям - и артисты, игравшие витально, на одном дыхании, и Надя Сикорская с ее "Нашей Газетой", благодаря которой эти гастроли состоялись.

Про этот выдающийся спектакль можно (и нужно) говорить долго. Но сейчас скажу только, что тут все хорошо и все по-фоменковски. И режиссура Ивана Поповски. И игра Тюниной, Бадалова, Пирогова, Огаревой, Горбачевой. И выбранный (неожиданный для меня) шершаво-сочный перевод Осии Сороки. И этот смех. И эта меланхолия. Все такое фоменковское и такое ранне-шекспировское. И этот зачарованный Лес, о котором замечательно Пинский писал, что в мире шекспировских комедий всегда и везде возможный, спасительный уход в Лес – по сути единственное, что требуется от влюбленных. Этот Лес всегда вблизи, рядом… Потому что он - в душе. Во Сне в Летнюю Ночь... вернее, в Шалую Ночь, как в переводе Сороки... Время не вывихнуто, как в Гамлете и в других шекспировских трагедиях, потому что здесь Время – синоним Природы, естественного порядка в космосе, постоянного круговорота в ходе вещей.

И этот Лес, и это Время Фоменки поставили и сыграли так точно, что точнее, кажется, и не передать.

 

Каруж. Фоменки. Сон в Летнюю Ночь. Первый ряд. Антракт. Приходим в себя после того, как над нами легким ветром пролетели - в буквальном смысле этого слова, будто акробаки или антигравити-йогини - Гермия и Елена. Благодарные зрители (с генералом Евгением Бужинским и профессором Уильямом Поттером)... не все же нам в наших интерконтиненталях-бункерах заседать про российско-американские отношения, надо и на свежий воздух.

 

После фоменковского Сна в Летнюю Ночь уже ничего больше не хочется, настолько переполняет кислород и радость... но как же отказаться от общения с артистами и с друзьями... и от застолья, которое так кстати устроил в Theatre de Carouge российский постпред в Женеве Алексей Бородавкин? Говорю Карену Бадалову, что его Тезей, с его театральным биноклем, в какие-то моменты (вроде бы такие легкие) напоминает мне его Мефистофеля в пушкинско-фоменковском "Триптихе".

С режиссером Сна в Летнюю Ночь Иваном Поповски. У которого - да, я понимаю, еще с восемьдесят восьмого года, когда он, македонец, за два месяца выучил русский язык, чтобы работать с Петром Наумовичем Фоменко - совершенно фоменковский дух. Но и совершенно свое, сочное, меткое чутье шекспировского театрального языка.

сон 1.jpg
сон 2.jpg
сон 4.jpg
сон 3.jpg
сон 2017 4.jpg
сон 2017 2.jpg
сон 2017.jpg

11 декабря 2017 г., Женева

bottom of page